Подождите пожалуйста
Проповедь недели

Нужно ли нам принимать Крещение?

В Таинстве Крещения человек вступает в союз со Своим Творцом. Крещение – это второе рождение для жизни с Богом, в котором каждый крещеный во Имя Святой Троицы имеет право называться чадом Божьим. Перед тем, как описать значимость и необходимость этого Таинства, хочу поделиться одной историей.

В южной части Тихого океана корабль потерпел крушение. Одного из пассажиров подобрали аборигены – жители некоего острова в океане. Эти дикие люди оказали необходимую помощь человеку, попавшему в беду. Позже выяснилось, что они были крещеные и просвещенные верой христианской. Вождь аборигенов проявил гостеприимство по отношению к спасенному европейцу и пригласил к себе на ужин. Гость эмоционально рассказывал вождю о достижениях научно-технического прогресса, образе жизни, традициях своего народа и советовал вождю внести изменения в жизнь их острова, но добавил: «только ваша вера и крещение помешают вам на пути к цивилизации». Вождь подчеркнул, что вера и крещение сильно изменили его народ. До принятия христианства аборигены разрешали себе людоедство, и сегодня они не проявили бы человечности, а зажарили бы его на костре: «Значит, ты считаешь, что нам необходимо отказаться от веры и крещения? Но с помощью нашей веры ты остался жив».

И нам нужно обратиться со словами благодарности к крестителю Киевской Руси равноапостольному князю Владимиру за то, что он принял решение крестить наших соотечественников, живших тысячу лет назад, и подарить нашему Отечеству свободу от грубых нравов и жизни, ведущей в никуда.

«Крещение дает нам то, что ничто другое на земле дать нам не может. Оно сочетает и растворяет с нашей человеческой природой Божественную благодать, так что из купели Крещения человек выходит таким, каким выходит из мастерской какое-либо изделие, например, колокольчик, в котором к меди прилито серебро. Подобный ему медный колокольчик без серебра на вид таков же, как и этот с серебром; но у них состав их разный, разный у них звук, разны и честь им, и цена.

Так разнится и человек крещеный и некрещеный. Разность эту составляет то, что с крещеным соединяется благодать Святого Духа, так как крещаемый водою, крестится вместе с тем и Духом Святым. На вид и он такой же человек, как и некрещеный, а на деле, в составе своем, они разны, и очень», – пишет святитель Феофан Затворник.

Те, кто цель своей жизни видят в том, чтобы приблизиться к Богу и войти в Царство Божие, должны принять таинство Крещения: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Ин. 3:5). «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:19-20).

Дверью в Церковь Христову служит таинство Крещения. Только принявший Крещение человек может стать чадом Церкви и иметь доступ к другим церковным таинствам (Причащения Святых Тела и Крови Христовых, Покаяния), потому это таинство называется еще «духовным рождением».

Таинство Крещения имеет непосредственное отношение к проблеме первородного греха, который мы унаследовали от прародителей – Адама и Евы. Именно через первородный грех Адам и Ева, а следовательно, и все человечество потеряли рай и жизнь с Богом. Первородный грех стал своего рода инфекцией, с которой в жизнь человечества вошли болезни, скорби и смерть.

Человек, принимающий посредством веры таинство Крещения, омывается от ответственности за унаследованный первородный грех, освобождается от власти нечистого духа и проклятия. Крещеному Бог дает Ангела Хранителя и право назваться чадом Божиим – а если мы дети Божии, то и наследники утерянного прародителями Царства Небесного.

Каждому христианину необходимо осмысленно относиться к таинству Крещения, достоинству своего звания и не ограничивать себя только житейскими вопросами, а поднимать свою жизнь на должную высоту личных отношений с Богом. Просвещаться Словом Божиим, поддерживать чистоту души спасительными таинствами Покаяния и Причащения, делами любви и милосердия и молитвенно испрашивать у Бога доброй совести.

Через таинство Крещения мы получаем «прописку» в Царстве Божьем, но для того, чтобы не потерять эту награду, каждый из нас должен стремиться к святой жизни по заповедям Господним.

Благочинный Дружковского округа,
настоятель Свято-Николаевского храма
протоиерей Николай Мельничук

Яркие события прошлого года