Подождите пожалуйста
Проповедь недели

Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье

Праздник Входа Господня в Иерусалим совершается за неделю до Пасхи. Он относится к числу Господских двунадесятых праздников. Этот праздник всегда приходится на воскресенье перед Страстной седмицей, сразу после Лазаревой субботы. Два праздника – Лазарева суббота и Вход Господень в Иерусалим – связаны вместе.

Приближался праздник еврейской Пасхи, а с ним наступали и последние дни жизни Иисуса Христа на земле. Уходя от гнева фарисеев и начальников иудейских, Господь находится далеко от Иудеи. В это время заболел Лазарь. По просьбе сестер Лазаря Он приходит в селение Вифания, так как сострадает Марфе и Марии о смерти брата. У Него, как у человека, болит душа, и Он прослезился. Он чувствует смерть как человек и сокрушается о смерти друга. Но как Бог, Он воскрешает Лазаря, показывая славу Божию, чтобы исполнить миссию спасения человечества. Воскрешая Лазаря Четверодневного накануне дней Страстной, Господь уверяет учеников, а вместе с ними и всех в Него верующих, что Он есть истинный Богочеловек.

Множество людей, увидев это чудо, поверили, что Иисус — тот самый Мессия, которого так долго они ждали. Они надеялись, что Он станет царем Израиля и освободит страну от власти языческого Рима.

Да, именно такого правителя хотел видеть себе народ. Ведь Он насыщал пятью хлебами множество людей, Он исцелял прокаженных, хромых, слепых и изгонял бесов, Он воскресил умершего Лазаря. Толпы народа следовали за Христом. Именно за народную любовь иудейские первосвященники были злы на Него. «Кто Он такой, чтобы называть себя Мессией?», — думали они. Первосвященники решили убить и Его, и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Несмотря на гнев первосвященников и словно в подтверждение народных надежд на нового царя, Христос отправляется в столицу Иерусалим. Это происходит за шесть дней до Пасхи. Но, к удивлению всех, Он въезжает в городские ворота не на коне, не с мечом, как подобает освободителю, а на смиренном ослике.

Множество народа, собравшемуся отовсюду к празднику Пасхи, вышло к Нему навстречу. Иерусалимская ликующая толпа восклицает Христу: «Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Осанна в вышних!». «Осанна» значит «Спасай нас». Взрослые и дети устилают дорогу под копытами ослика одеждами и пальмовыми ветвями. Его встречают, как царя. Люди ликуют, они счастливы.

Пройдет несколько дней, и та же толпа, разочарованная тем, что Христос не свергнул Римское господство, будет требовать: «Распни, распни Его!»…

Праздник Входа Господня в Иерусалим – праздник торжества и радости, но этот же праздник – и начало Страстей Господних, начало того великого недоразумения человеческого, невинной жертвой которого стал Господь наш Иисус Христос. Жители Иерусалима хотели видеть в Нем земного царя и владыку, а Его Царствие и владычество – не от мира сего. Они бесконечны на все времена и века для всех народов и для всех поколений. Они хотели видеть в Нем освободителя Израиля, а Он пришел освободить весь мир от греха смерти. Он – сама вечность. Благо человеку, который осознает это и становится наследником Христовых Даров. Худо тому, кто не воспринимает этого, кто далек от этого, ибо тот сам себя делает нищим.

Пройдём же со смирением и сокрушением вместе со Христом через наступающие Страстные дни и события. Будем сострадать Христу на крестном пути. А сораспинание и соумирание с Ним обязательно приведут и к Воскресинию со Христом.

Протоиерей Вадим Ильчук,

настоятель храма прп. Иова Почаевского

г. Константиновка

 

Яркие события прошлого года